Космические одежды
Станет ли массовый космический туризм реальностью в ближайшем будущем? Тем, кто верит, что это возможно, книга Барбары Брауни предлагает ценные практические советы по разработке и подбору гардероба для путешествий на околоземную орбиту и за ее пределы. Скептикам же это исследование может быть интересно благодаря особому, «инопланетному» взгляду на одежду, обнаруживающему, насколько все, что мы о ней знаем и с ней делаем: проектирование, изготовление, ношение, репрезентация, — обусловлено силой тяжести. Мышление модельеров остается в плену гравитации, и даже дизайнеры 1960 х годов, такие как Андре Курреж и Пако Рабан, вдохновлявшиеся цветом и формами спутников, ракет и скафандров, в своих представлениях о теле и его взаимоотношениях с одеждой не могли оторваться от земли. В то же время, как показывает Брауни, целый ряд исторических и современных модных практик способен многому научить создателей одежды для космоса: от техник изготовления корректирующего белья, пригодившихся ранним производителям скафандров, до головокружительных «вертикальных дефиле», позволяющих увидеть земные модели с неземных ракурсов.
Дивится все
Купити книгу Политическая история брюк
Что такое брюки? Не только одежда, но еще и символ. «У кого кюлоты, у того и власть», – говорили до того, как на смену кюлотам, закрывавшим ноги только до колен, пришли длинные брюки. Именно в этом ракурсе о брюках пишет французский исследователь Кристиан Бар, автор книги «Политическая история брюк», недавно выпущенной издательством «Новое литературное обозрение» в переводе Сергея Петрова. На рубеже XVIII–XIX веков брюки превращаются из одежды простонародья в предмет гарбероба высших классов общества. Бар особенно концентрируется на том, что брюки как символ мужественности были долго запрещены для женщин, которым пришлось отвоевывать право их носить. Эту аннотацию я увидела случайно, на ресурсе по рукоделию, и не особенно удивилась, когда исследователь Кристиан Бар оказался исследовательницей Кристин Бар [Christine Bard], почтенной лауреатке награды в области библиографии. Кстати, за путеводитель по источникам истории феминизма [Guide des sources de l’histoire du féminisme]. Итак, «Политическая история брюк» [Une histoire politique du pantalon, 2010]. Но позвольте, брюки и политика? Вы ещё, чего доброго, скажете: брюки и экономика! брюки и философия!Вся статья о книге: https://fem-books.livejournal.com/1989807.html
Дивится все
0
0
Шляпы
Котелки, боливары, береты, шапо-бержер... Во второй половине XX века шляпы перестали быть непременной частью костюма, превратившись скорее в средство художественного самовыражения. Книга британской исследовательницы Клэр Хьюз — настоящий исторический справочник по шляпам: от роскошных модных шляп, которые носили при дворе Марии-Антуанетты, до экспериментов легендарных дизайнеров Филипа Трейси и Стивена Джонса. Почему мы пускаемся на поиски шляпы, если предстоит посетить скачки или свадебную церемонию? Почему члены королевской семьи появляются на публике в шляпах? Перед кем снимать шляпу? Когда и где? Автор посвящает читателя во все тонкости изготовления, практического использования и культурного осмысления разнообразных головных уборов в западном мире Нового времени. Изучение истории шляп позволяет по-новому взглянуть на классовые конфликты, гендерный этикет и особенности национальных традиций, раскрывает сложность культуры, в которой возник тот или иной стиль.
Дивится все
Волосы
Волосы — пожалуй, наиболее яркий пример двойственного положения тела в культуре: это биологическая материя, обладающая определенными физическими свойствами, но в то же время социальный атрибут, важнейшая часть идентичности человека. Сьюзан Винсент исследует сложные переплетения смыслов, связанных с этой частью человеческого тела, прослеживает универсальные основания и специфические техники ухода за волосами в западной культуре XVII–XX веков, становление и трансформацию профессий, имеющих отношение к этому предмету, политические аспекты причесок и всепобеждающую власть социальных норм в отношении к внешности. Сьюзан Дж. Винсент — историк культуры, научный сотрудник Центра Ренессанса и раннего модерна Университета Йорка.
Дивится все
Богема: великолепные изгои
Художники парижского Монпарнаса, завсегдатаи кофеен в мюнхенском Швабинге, обитатели нью-йоркского Гринвич-Виллидж, тусовщики лондонского Сохо… В городской среде зародилось пестрое сообщество, на которое добропорядочный горожанин смотрел со смесью ужаса, отвращения, интереса и зависти. Это была богема, объединившая гениев и проходимцев, праздных мечтателей и неутомимых служителей муз, радикальных активистов и блистательных гедонистов. Богема явилась на мировую сцену в начале XIX века, но общество до сих пор не определилось, кого причислять к богеме и как к ней относиться. Сохраняя свою смысловую неоднозначность, это понятие чаще всего остро полемически противопоставляется ценностям промышленного капитализма и образу жизни буржуа. Книга известной исследовательницы культуры Элизабет Уилсон рассказывает о ярких представителях богемы, истории зарождения этого явления и его судьбе на протяжении трех веков.
Дивится все
Коментарі