1984
Своеобразный антипод второй великой антиутопии XX века – «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли. Что, в сущности, страшнее: доведенное до абсурда «общество потребления» – или доведенное до абсолюта «общество идеи»?По Оруэллу, нет и не может быть ничего ужаснее тотальной несвободы...
Ver todos
Превращение
Рассказы и романы Кафки аллегоричны, но не в обычном смысле этого слова; они являются, так сказать, математическими, алгебраическими символами — столько же условными, сколько реальными. Это своеобразие творческого метода Кафки возникло не само по себе. В нем явственно ощутимы традиции романтического и даже реалистического гротеска прошлого века. Гофман, Гоголь, Достоевский, новеллы Эдгара По — вот те источники, из которых питалось воображение писателя, стремившегося раскрыть некие потаенные, невидимые простым глазом, непознаваемые здравым рассудком отношения человека с действительностью и самим собой... Такими эти отношения представлялись ему, жившему в состоянии постоянного одинокого ужаса перед нелепой жестокостью и уродством окружающего его мира.
Ver todos
Мастер и Маргарита
«Мастер и Маргарита» — последняя книга Булгакова, которую считают его духовным завещанием. Сочетая в одном произведении реальный мир и фантастику, сатирическое описание быта и философские размышления, Булгаков продолжил традиции русской и европейской литературы. Другими известными произведениями писателя являются «Белая гвардия», «Собачье сердце», «Театральный роман», «Записки на манжетах», «Роковые яйца», «Записки юного врача», «Дьяволиада».
Ver todos
Портрет Дориана Грея
«Портрет Дориана Грея» (1890) — наиболее известное и, безусловно, самое яркое и успешное произведение английского прозаика, поэта и драматурга Оскара Уайльда. Этот роман не просто сделал писателя знаменитым — он в какой-то мере предвосхитил его собственную судьбу. Как жажда наслаждений и тяга к пороку превращают талантливого юношу Дориана Грея в аморальное чудовище, так и «воздаяние за грехи» настигает самого Оскара Уайльда: тюремное заключение, болезнь и мучительная смерть. Но, как и положено истинно талантливому автору, Уайльд любил и защищал своего противоречивого героя от общественного лицемерия. «Каждый человек видит в Дориане Грее свои собственные грехи. В чём состоят грехи Дориана Грея, не знает никто. Тот, кто находит их, привнес их сам», — пишет он одному из критиков. «Фауст» Гёте, «Шагреневая кожа» Бальзака, «Портрет Дориана Грея» — единый ряд великих творений о муках совести, вечный мотив расплаты за сознательный выбор зла в ущерб добру. При выпуске классических книг нам, издательству «Время», очень хотелось создать действительно современную серию, показать живую связь неувядающей классики и окружающей действительности. Поэтому мы обратились к известным литераторам, ученым, журналистам и деятелям культуры с просьбой написать к выбранным ими книгам сопроводительные статьи — не сухие пояснительные тексты и не шпаргалки к экзаменам, а своего рода объяснения в любви дорогим их сердцам авторам. У кого-то получилось возвышенно и трогательно, у кого-то посуше и поакадемичней, но это всегда искренне и интересно, а иногда — неожиданно и необычно. В любви к «Герою нашего времени» признаётся кандидат филологических наук, ординарный профессор Высшей школы экономики, автор одиннадцати книг и многих статей о русской литературе XIX — начала XXI вв. Андрей Немзер — книгу стоит прочесть уже затем, чтобы сверить своё мнение со статьёй и взглянуть на произведение под другим углом.
Ver todos
Фауст
Трагедія Гете «Фауст» (1832) є геніальним сплавом античної міфології, середньовічних легенд, німецького фольклору та життєвих реалій того часу. «Фауст» — літературне втілення двох філософських течій: докантівського емпіричного пасивізму та кантівського ідеалізму. Це твір, що створив нову літературну епоху на тлі епохи Просвітництва. Не прийнятий сучасниками автора, «Фауст» став визначальним явищем німецької та європейської літератури на рубежі XIX—XX0 ст., суттєво вплинув на світогляд і творчість кількох поколінь. Крім того, в ньому вперше на той час майстерно синтезовані трагічна піднесеність шекспірівської драми та жива природність народного театру. «Фауст» — гімн Людині, що через пізнання і творчість у єдності з природою осягає безсмертя
Ver todos
Comentarios